Дип-хаус (англ. deep house — «глубокая хаус-музыка») — жанровая вариация хаус-музыки, характеризующаяся лёгким, но в то же время углублённым атмосферным звучанием при минимальном наборе инструментации, а также частым наложением эффекта «влажной» реверберации и наличием лёгких эмбиент-переливов. Описание: Включает в себя элементы джаза и эмбиента. Отличается более атмосферным и плотным звучанием. Некоторое время в Чикаго ошибочно дип-хаусом называли хаус с соул или госпел вокалом. Позже стало ясно, что хаус с вокалом уже изобретён в Нью Йорке, и он называется гараж. Изначально был переполнен мелодиями, построенными на старых аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Яркими представителями того времени были Eric Kupper (в том числе K-Scope), Kevin Yost, Larry Heard. Очень большое влияние на распространение стиля оказали лейблы Guidance Recordings, Dessous, Plastic City. Дип-хаус более живой в плане звучания, в отличие, например, от электро-хауса. Композиции имеют темп от 120 до 125 ударов в минуту, также заметно добавление соло клавишных инструментов, например, электрооргана или фортепиано. Современный дип-хаус извествен сложными мелодиями, использованием несвязанных хроматических аккордов, их особенно отчётливо можно заметить у Cash For Sex подчёркивающих многие последовательности, примешивание таких стилей как эмбиент и соул, а также довольно частым добавлением вокала. В ранних композициях (1988–1989), влияние джазовой музыки было наиболее заметно, так как чаще прослеживалось использование комплексных аккордов, чем простых трезвучий (7ths, 9ths, 13ths, приостановок, перестроек), которые продлевались или повторялись для многих тактов и давали композициям слегка негармоничное звучание. Использование вокала стало более обыденным в дип-хаусе, чем в многих других поджанрах хаус музыки. Акустические качества включают чувственный вокал (если вокал включали в трек), медленные и концентрированные негармоничные мелодии и плавную утончённую и элегантную подачу. Использование женского вокала является более распространённым для треков в этом жанре, чем мужского или роботизированного. Дип-хаус музыка редко достигает кульминации, однако звучит протяжно, как комфортная музыка с расслабляющим звуком. Мероприятия: Дип-хаус — жанр, который не получил такого широкого распространения, как обычный house, поэтому на мероприятиях его чаще всего включают в чиллаут сеты. Поджанры: Soulful House Практически первый поджанр дип-хауса, возникший ещё в конце 1990-х годов. Выражается насыщенным госпельным вокалом, отдающим к соул-музыке, мелодичной басовой линией (как в фанке) и глухими барабанами. Среди исполнителей можно отметить Blaze, Timmy Regisford, DJ Spinna, Simztek & Dubz, Malvalos. Со второй половины 2000-х активно популяризуется Spinnin' Records. Tribal House Долгое время культовый поджанр, трайбл-хаус (что можно перевести как «племенной дом») развил молниеносную популярность к концу 2000-х годов за счёт возрождения в хип-хопе и дэнсхолле африканских племенных направлений (roots music). Для стиля характерно присутствие элементов африканской народной музыки, звуков тамтамов, бонго, иногда тамбуринов, «элементов ощущения пронзительной жары» (то есть реверберации для просторного помещения), пружинящих ударных и пинг-понг задержки. Минимальность дип-хауса сохраняется в басах и также передаётся 2-3 секундными паузами в музыке, когда звучит песенный вокал. Tropical (trop) House Своебразный поджанр, скрещивающий в себе глухие низкочастоты дипа с «живой» (акустической) инструментальной накладкой, позаимствованной у балеарик-бита. Также присутствуют тёплые синтезированные звуки, гармоничные эффекты с вибрацией (LFO) и достаточно лёгкие ударные, в некоторых случаях почти отходящие на второй план. Стиль ознаменован новым поколением диджеев, многие из которых родились уже в 1990-е. Считается, что своим появлением троп-хаус обязан синглу «Sonnentanz», выпущенному в 2012 году дуэтом Klangkarussell, который в скором времени сильно повлиял на дип-сцену. В 2014 году диджей Robin Schulz выпустил целый альбом под названием «Prayer», в котором проэкспериментировал с новым звучанием в данном поджанре. Этот поджанр иначе называют vibes («атмосфера», жарг. «карма»; сокр. от vibration — «вибрация»). Средний темп троп-хауса — 115 BPM (т.е. чуть быстрее мумбатона, но медленнее чем другие поджанры дипа). Future House Изначально шуточный поджанр, появившийся в конце 2013 года в результате ретроградного увлечения французским продюсером Tchami бэктреками раннего тек-хауса и техно второй половины 1990-х. Как результат, стиль подчёркнут всё теми же глухими басами и минимальной инструментовкой, но в равной степени включает в себя и современное электронное звучание компьютерных синтезаторов, чаще всего DX-10 и Massive. Название намекает, что в 1990-х именно с таким звучанием многие диджеи представляли себе «музыку будущего». Значительный вклад в развитие современного звучания «future house» также внёс голландский диджей Оливер Хелденс. К 2016 году future впитал в себя многочисленные характеристики электро-хауса и выделился в собственный стиль, имеющий мало общего с оригинальным дип-хаусом. #history@mtblog #playlist@mtblog #deep@mtblog

Теги других блогов: эмбиент хаус-музыка дип-хаус